Грузоперевозки в любой стране мира являются основополагающим фактором экономического развития. Развитие транспортных линий, в том числе и автомобильных, подталкивает экономику региона к дальнейшему росту. Для того чтобы автотранспорт справлялся с возложенной на них задачей, необходимо регулярно обновлять автомобильный парк. В этой сфере экономики очень много частных перевозчиков имеющих на своем балансе несколько тягачей с полуприцепами или другой специальной техники. Со временем ремонт устаревшей техники становится нерентабельным и все более длительным, и в этом случае на помощь может прийти услуга лизинг автотранспорта, которая позволяет перевозчику продолжать свою деятельность без особых затрат на ремонт автомобильного парка.
Грузовые транспортные перевозки по россии на дальние расстояния довольно специфическая ниша в автомобильном транспорте и на ней завязаны многие сферы частного бизнеса, начиная от ремонта техники и кончая ресторанно-отельным бизнесом. Конкуренция среди автомобилистов дальнобойщиков очень большая и длительное отсутствие машины на линии может серьезно сказаться на доходах. По этому на линии выгоднее держать более новую и современную технику, которая способна длительное время работать без серьезного ремонта.
Опытные дальнобойщики приобретают тягачи, зарекомендовавшие себя длительной эксплуатацией, это обычно Вольво,Скания, Ман, Мерседес, Ивеко и ДАФ. В зависимости от района поездок каждый дальнобойщик предпочитает определенную модель тягача, так как все они в разных условиях ведут себя по разному. Многие водители старого поколения предпочитают наши Камазы и Мазы, считая, что в дороге их легче отремонтировать, но такой подход не совсем логичен в своем утверждении, так как нормальный тягач должен рейс проехать без поломок.