Работа бухгалтеров одна из самых первых стала предметом аутсорсинга. В конце 80-х, начале 90-х годов в Российской Федерации и других странах СНГ начали активно появляться малые и средние компании. За редким исключением, владельцы таких компаний не имели бухгалтерского образования и опыта работы, аутсорсинговых компаний еще не было. Поэтому частные предприниматели нанимали на работу бухгалтеров многочисленных тогда государственных предприятий. Бухгалтера готовили и сдавали отчеты контролирующим органам на условиях устной договоренности. Заработную плату и учет движения материальных ценностей, как правило, рассчитывал и вел лично частный предприниматель.
Потом за ведение бухгалтерии ООО, ЗАО, ОАО и ведение предприятий других форм собственности взялись специализированные компании, которые не только оформляли и сдавали отчеты, но и рассчитывали заработную плату, вели учет нематериальных и материальных активов, оптимизировали налогообложение, восстанавливали разрушенный бухгалтерский учет. Таким образом, владельцы компаний смогли максимально оптимизировать свои непроизводственные затраты. Аутсорсинг бухгалтерских услуг позволил отказаться от организации и обслуживания рабочих мест, уплаты налогов и сборов на заработную плату, выплат «отпускных», «декретных» и «больничных».
В то же время, как и много лет назад, далеко не все компании имеют финансовые возможности нанять специалистов крупной аутсорсинговой компании. И тем более у них нет экономической обоснованности в наличии штатного бухгалтера и бухгалтеров. Таким фирмам и Индивидуальным предпринимателям поможет частный бухгалтер, выполняющий все необходимые виды услуг, но за значительно меньшую оплату при всех прочих равных условиях: своевременности и качестве.
Заказать частного бухгалтера актуально в следующих случаях:
• Организация нового предприятия, когда компания весьма ограничена в финансовых средствах;
• Для сопровождения и обслуживания малого бизнеса;
• В том случае если стоит задача максимально снизить непроизводственные затраты.